Жители Тамбовщины стали чаще жаловаться в Банк России
По итогам первого квартала 2025 года тамбовчане оставили 520 жалоб в Банк России. Это в 1,6 раз больше, чем за первые три месяца прошлого года. Среди основных проблем, с которыми столкнулись жители региона, размер начисленных процентов по потребительскому кредиту в льготном периоде и высокий процент по кредитам юридических лиц.
На 15% уменьшилось число жалоб по вопросам страхования. Это связано прежде всего с тем, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его. На 62% снизилось также количество жалоб на страхование от несчастных случаев и болезней.
Для противодействия мошенническим операциям Банк России в июле 2024 года обязал банки приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. В связи с этим в I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2024 года в Тамбовской области в целом увеличилось количество обращений граждан в Банк России по поводу потребкредитования, обслуживания расчетных счетов и блокировок карт. Это внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, связанных с банками. При этом, по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки банковских карт и сервисов ДБО, банки подтвердили использование этих инструментов в мошеннических целях.
- При участии Банка России были внесены изменения в законодательство, и сейчас помимо договора о кредитовании банк должен предоставить клиенту еще два документа. В первом прописаны все условия и дополнительные услуги, влияющие на ставку и на параметры кредита. Во втором — все сервисы и дополнительные услуги, которые не влияют на факт выдачи кредита и его параметры. При этом клиент может смело отказаться от дополнительных услуг, то есть не подписывать второй документ. Никаких последствий для него это иметь не будет, - прокомментировал эксперт тамбовского отделения Банка России Алексей Деев.
Произошло увеличение обращений по поводу взаимоотношений с микрофинансовыми организациями (МФО). В основном потребители жаловались на несогласие с условиями договора, на проблемы при погашении и случаи кибермошенничества. При этом в данном сегменте не зафиксировано жалоб по поводу агрессивного маркетинга и нарушения правил обработки персональных данных.
Материал предоставлен тамбовским отделением Банка России